31 марта 2020 года депутаты Госдумы РФ приняли поправки в закон о техническом осмотре транспортных средств. Изменения касаются периодичности проверок технического состояния, а также правил проведения самой процедуры. Закон вступил в силу 1 апреля 2020 года, однако начало масштабной реформы перенесли на будущий год.

Новые правила в проведении ТО будут действовать с 1 марта 2021 года. Техосмотр в 2021 году будет обязателен для автомобилей старше 4 лет и специализированного транспорта. Машины возрастом до 3 лет будут полностью освобождены от проверок. Контроль за исполнением Федерального Закона ложится на органы ГИБДД.

Подробности всех изменений в процедуре технического осмотра, а также стоимость за прохождение и суммы штрафов за езду без диагностической карты, необходимо знать всем владельцам транспортных средств. Последние новости обо всех изменениях уже опубликованы в официальных источниках.

Новые сроки прохождения техосмотра

В соответствии с поправками в законе, изменилась периодичность проведения процедуры технического осмотра транспортного средства. Напомним, ранее техосмотр необходимо было проходить легковым и грузовым автомобилям (до 3,5 тонны), возраст которых старше 3 лет.

Раз в 2 года процедура обязательна для транспорта возрастом 3-7 лет. Независимо от даты выпуска, техосмотр каждые 6 месяцев обязателен для легковых такси и автобусов, для грузовых машин тоннажем более 3, 5 тонны — ежегодно.

Согласно новым правилам, сроки проведения технического осмотра будут установлены следующие:

  1. Каждые 12 месяцев. Легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонны, год выпуска которых составляет от 4 до 7 лет, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства. Те же группы ТС, год выпуска которых превышает 10 лет.

    Данные сроки распространяются на транспортные средства возрастом старше 5 лет: легковые такси и автобусы, а также грузовые машины тоннажем более 3,5 тонны, транспорт, оборудованный специальными сигналами, а также машины, используемые для обучения.

  2. Не требуется. В течение первых 4 лет после даты выпуска в обращение. К данной категории относятся: легковые и грузовые авто, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.
  3. Раз в 2 года. Технический осмотр необходимо будет проходить каждые 24 месяца для машин, возраст которых 4-10 лет.

Новые правила и сроки прохождения технического осмотра начнут действовать с 1 марта 2021 года. Вместе с ними изменится процедура сертификации постов ТО, будет разработана новая методика расчета тарифов и др.

Кого еще коснутся изменения?

Согласно принятым поправкам, масштабная реформа включает не только сроки и периодичность технического осмотра транспортных средств, но и другие нововведения.

Правила изменились также для различных категорий ТС. Среди наиболее важных для автомобилистов нововведений следует отметить правила для машин такси. В соответствии с новыми правилами, ТО необходимо будет проходить реже, чем сейчас. Для автомобилей старше 5 лет периодичность процедуры составит 6 месяцев, для более молодых машин срок увеличивается до 1 года.

Также ежегодно необходимо будет проводить проверку автобусов и учебных ТС, дата выпуска которых составляет не более 5 лет. ТО для Транспорта из данной категории, возраст которого более 60 месяцев, необходимо будет проходить раз в полгода.

Масштабная реформа техосмотра также будет включать введение ЭЦП и пропускной способности пунктов ТО, новые квалификационные требования к специалистам и ответственность водителей за управление ТС без диагностической карты.

Порядок проведения техосмотра автобусов

Отдельным пунктом следует отметить проведение процедуры для автобусов. Согласно новой редакции Федерального закона, при техосмотре автобусов должны применяться особые правила. Одним из главных условий является присутствие сотрудника ГИБДД.

Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.

Заявка может быть отклонена, если отсутствует полная информация. Также заявку могут не принять, если места на выбранную дату и время у операторов, имеющих соответствующую аккредитацию, уже заняты. Повторное отправление заявки не запрещено.

Порядок проведения процедуры практически не изменился. Он также включает в себя осмотр ТС специалистом, который устанавливает необходимое оборудование и снимает результаты. В функции сотрудника ГИДД входит наблюдение за всеми действиями препаратора. Также сотрудник должен будет сверить все полученные данные, вынести итоговое заключение и заверить результат процедуры квалифицированной электронной подписью.

Диагностические карты

Начиная с 1 марта 2021 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.

Все диагностические карты создаются мгновенно во время проведения осмотра транспортного средства, и будут храниться в базе данных в течение 5 лет. Для получения ДК на бумажном носителе, необходимо будет обратиться к оператору, проводящему техосмотр. Получение бумажной карты является бесплатным, однако за выдачу дубликата придется заплатить в соответствии с тарифом.

Фотофиксация процедуры

В новую редакцию закона «О техосмотре транспортных средств» было внесено несколько десятков поправок. Среди наиболее значимых нововведений следует отметить регламент проведения самой процедуры. Начиная с 1 марта 2021 года сотрудник-оператор, проводящий осмотр автомобиля, должен будет сфотографировать транспортное средство и отправить материалы в единую базу данных.

Фотофиксация станет дополнительным подтверждением того, что данная машина действительно проходила ТО. Все фото, сделанные во время осмотра, будут храниться вместе с другими документами на ТС.

Согласно приказу Министерства транспорта России, на фотографическом изображении должны быть четко видны номер, марка и цвет машины. При прохождении техосмотра грузовым транспортом или автобусом, первая фотография должна содержать изображение передней части ТС, а на второй — заднюю часть автобуса или прицепа грузовика.

В файлах также должны быть точное время и дата (допустимая погрешность составляет 3 секунды) и координаты места проведения процедуры. Копия снимков сохраняется у оператора.

В случае, если фотофиксация процедуры будет отсутствовать или не соответствовать действительному состоянию авто, диагностическая карта водителя может быть аннулирована. О том, какие инструменты будут применяться для сверки соответствий, в данном законе не уточняется.

Штрафы

Сроки вступления в силу санкций и штрафов при нарушении в процедуре техосмотра также переносятся на 1 марта 2021 года. С момента вступления закона в действие, водятся денежные штрафы за управление автомобилем или другим транспортным средством, не имеющим ДК, а также не прошедшим ТО. Нарушения будут фиксироваться дорожными камерами и сверяться с единой базой данных. На данный момент сумма штрафа для этой категории нарушителей составляет 2 тыс. руб.

Изменения коснутся также штрафов и санкций для операторов, ответственных за проведение процедуры ТО. За выдачу диагностической карты без проведения необходимого осмотра предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. для специалиста или сотрудника страховой компании. Для должностных лиц сумма штрафа составит 30-50 тыс. руб. Для организации предусмотрено наказание в размере 100-200 тыс. руб.

Согласно новым правилам, при повторном нарушении на оператора будут наложены дополнительные санкции в виде дисквалификации. Для компаний, где будут отмечены неоднократные нарушения, предусмотрен штраф до 500 тыс. руб. Новые штрафы для автовладельцев и недобросовестных сотрудников начнут действовать с марта 2022 года.

Когда заработают новые правила?

Все изменения в Федеральном законе вступили в силу 1 апреля 2020 года, но начнут действовать с 1 марта 2021 года. Нововведения коснутся обязательного присутствия сотрудника ГИБДД при осмотре автобусов, сроков и периодичности ТО для разных видов транспорта, фотофиксации машины при заезде на осмотр и выезде после завершения процедуры, штрафов и др.

Однако некоторые поправки начнут действовать с 27 июля 2020 года. К ним относится уголовная ответственность за проведение ТО без наличия соответствующей аккредитации.

В соответствии с обновленное ст. 171 УК РФ, проведение техосмотра без соответствующего разрешения наказывается денежным штрафом, обязательными работами или арестом сроков до 6 месяцев.

Видео о прохождении техосмотра в 2021 году

Читайте также:
Новинки Audi 2020-2021 года