Московское метро – самый востребованный и удобный вид транспорта российской столицы. В отличие от перегруженного наземного трафика с большим количеством пробок, метрополитен работает бесперебойно, позволяя быстро добираться в самые отдаленные точки Москвы. За 85 лет своего существования московский метрополитен продолжает совершенствоваться, обрастая новыми ветками и станциями. Прямо сейчас вы узнаете, как будет выглядеть карта метро Москвы в 2021 году, и какие районы будут охвачены расширенной транспортной сеткой.

Перспективы развития: каким будет московское метро 2021

Развитие московского метрополитена неразрывно связано с грандиозными задумками по расширению столицы. Согласно генеральному плану, который охватывает 20-летний временной интервал, площадь Москвы увеличится в 2,4 раза за счет присоединения окраин и части Подмосковья.

Новая Москва потребует хорошо развитой инфраструктуры, неотъемлемой частью которой выступает метрополитен. Вместе с расширением границ столицы будет разрастаться и без того разветвленная сеть метро. Планируется постепенно увеличивать протяженность радиальных веток, открывать новые станции в самых отдаленных округах Москвы. Это позволит сделать пограничные районы такими же высокоразвитыми и комфортными для жизни, как и центральные.

Какие задачи позволит решить обновленное метро 2021 года:

  • снизить наполненность салонов подвижного состава;
  • обеспечить доступность метрополитена для 1 миллиона жителей окраин;
  • разгрузить линии и пересадочные узлы центра;
  • сократить временные затраты на перемещение по мегаполису.

В Департаменте развития новых территорий Москвы разработан план реконструкции метрополитена до 2035 года. Часть задумок будет реализована уже в 2021 году:

  • протяженность линий метро вырастет на 30,7 км;
  • появится 9 новых станций на Большой кольцевой линии;
  • завершится формирование двух радиальных веток – Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской;
  • будет продлена Сокольническая линия;
  • начнется строительство трех новых веток – Арбатско-Покровской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской.

Посмотреть крупно карту развития московского метрополитена до 2023 года вы можете на фото ниже. Схема опубликована на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, где ее могут скачать все желающие.

Большая кольцевая линия

Самые масштабные изменения коснутся БКЛ метрополитена, протяженность которой составляет более 70 км. На ней планируют построить 31 станцию, причем 9 из них будут доступны пассажирам уже в сезоне 2021. Таким образом, строительство Большой кольцевой линии завершится на три четверти, а количество функционирующих станций увеличится до 25.

“Сокольники”

Пункт в составе участка “Электрозаводская”–”Савеловская” получил название по одноименной станции Сокольнической линии. Для удобства пересадки новую станцию было решено сделать по проекту мелкого заложения – такой же, как и на соседней ветке. Проект планировки был представлен в 2012 году, а архитектурный облик выбирали пользователи портала “Активный гражданин” в июне 2017.

Оформление станции “Сокольники” будет делать отсылку к одноименному парку. В дизайне используется контраст светлых и темных материалов, создающих эффект “техногенного леса”. Над платформой пройдут пешеходные балконные галереи, обрамленные светильниками и увенчанные перфорированным потолком.

“Мневники”

Название станции присвоено по одноименной деревне, близ которой будет открыт новый участок Большой кольцевой линии «Карамышевская»–»Кунцевская”. Проект начали реализовывать в мае 2018 года с разработки грунта и установки распорной системы котлована, а завершить планируют в 2021 году без указания конечной даты. “Мневники” будет включать 2 платформы, а для дизайна вестибюля художники предложили использовать серую гамму.

“Кунцевская”

Станция будет связана с Филевской и Арбатско-Покровской линиями метрополитена посредством кросс-платформы. Она предполагает мелкое заложение и две береговые платформы с перекрестным съездом для оборота составов. “Кунцевская” расположится в районах Кунцево и Фили-Давыдково вдоль Рублевского шоссе и будет обслуживать жителей Западного столичного округа. Строительство пункта началось в мае 2018 года, в связи с чем был полностью закрыт съезд с Рублевского шоссе на улицу Ивана Франко.

“Давыдково”

Разместится в районах Фили-Давыдково и Можайского административного округа. Станция станет частью участка “Аминьевское шоссе”–»Кунцевская”, а ее точной локацией будет перекресток между Аминьевским шоссе и Инициативной улицей. “Давыдково” возводится по испанскому проекту методом мелкого заложения с двумя береговыми платформами и одним вестибюлем. Первый этап строительства стартовал весной 2018-го, но точная дата открытия станции пока не названа.

“Аминьевское шоссе”

Строящаяся станция будет обслуживать жителей Очаково-Матвеевского района. Свое название она позаимствовала у одноименного шоссе, а в качестве локации инженерами был выбран участок на месте строительного рынка “Феникс”, где Аминьевское шоссе пересекается с Очаковским. Для удобства пассажиров выходы из подземки будут обустроены по обе стороны шоссе, что даст возможность местным жителям быстрее добираться до жилых районов и остановок наземного транспорта. На базе станции будет открыт большой транспортно-пересадочный узел, который совместит железнодорожную платформу, автостанцию и многофункциональный комплекс с подземным паркингом.

“Мичуринский проспект”

Станция позволит улучшить транспортную инфраструктуру района Раменки. Она расположится вдоль улицы Удальцова в участке пересечения ее с Мичуринским проспектом, который и дал название новому пункту Кольцевой линии. Проектом планируется оснастить ее подземным и наземным вестибюлями, а также переходом на станцию с одноименным названием на Солнцевской линии. Вестибюль станет общим для обеих станций, а на второй уровень Солнцевской линии можно будет попасть по надземному крытому пешеходному мосту.

“Проспект Вернадского”

Новая станция будет расположена в районе одноименного проспекта Западного округа Москвы. Отсюда пассажиры смогут совершить пересадку на станцию “Проспект Вернадского”, принадлежащую Сокольнической линии, а ее дизайн будет повторять элементы своего “тезки”. Вестибюль посадочного пункта свяжут с аванзалом посредством эскалаторного тоннеля со спусками на обе платформы. Строительство было начато строго в намеченные сроки, а к концу 2019 года уже завершена проходка левого перегонного тоннеля до станции “Мичуринский проспект”.

“Улица Новаторов”

В 2021 году проспект Вернадского обретет еще одну станцию метрополитена мелкого заложения. “Улица Новаторов” будет иметь выход на одноименную локацию, а также Ленинский проспект. Согласно инженерному проекту, станция займет пограничное положение между Юго-Западным и Западным АО Москвы, а из ее вестибюля можно будет попасть по обе стороны Ленинского проспекта. Станция строится по типовому проекту, а ее цветовое решение включает теплые оранжевые и холодные серые тона.

“Воронцовская”

Территориально эта станция принадлежит Юго-Западному округу и призвана обслуживать жителей Обручевского района. Парк и усадьба Воронцово, находящиеся неподалеку, дали название новому пункту метрополитена, хотя в первоначальном проекте транспортный объект фигурировал как станция “Калужская”. В 2021 году с открытием метро здесь будет организована пересадка на Калужско-Рижскую линию.

“Зюзино”

Свою станцию метро получат обитатели районов Черемушки и Зюзино – проект предполагает мелкое заложение линии с колонной двухпролетной архитектурой. Наличие двух вестибюлей позволит пассажирам выходить на все стороны перекрестка улицы Каховки и Севастопольского проспекта. Потолок станции получил интересный дизайн с крупными геометрическими панелями и подвесными светильниками. Он будет создавать динамическую иллюзию в ходе перемещения по платформе.

Планируемые станции

В 2021 году строящиеся станции появятся не только на Большой кольцевой линии. Начнется разработка и внедрение проектов, которые охватывают радиальные ветки метрополитена. Изменения затронут:

Сокольническую линию. Начнется строительство станции “Потапово”, которая станет конечной для указанной ветки и будет расположена близ поселения Сосенское. Согласно нормативам, на реализацию проекта отведено 5-6 лет, однако подрядчики обещают максимально сжать сроки и сдать “Потапово” в эксплуатацию уже в конце 2022 года.

Арбатско-Покровскую линию. С 2021 по 2023 будет построена конечная станция ветки, которая будет следовать за “Щелковской”.

Люблинско-Дмитровскую линию. Станция “Южный порт”, которую планируют взять в разработку, будет соединять с центром столицы район Печатники промышленной зоны Юго-Восточного округа. Ее будут строить методом топ-дауна без закрытия действующей ветки, а на реализацию проекта уже выделено 7 миллиардов рублей. Ориентировочный срок запуска – 2023 год.

Бирюлевскую линию. Список “перевалочных пунктов” этой ветки пополнится еще рядом станций, закладка которых намечена на 2021 год:

  • “ЗИЛ”;
  • “Технопарк”;
  • “Красный Строитель”;
  • “Бирюлево-Западное”;
  • “Царицыно”;
  • “Сабурово”;
  • “Бирюлево-Восточное”;
  • “Курьяново”;
  • “Кленовый бульвар”.

В случае одобрения проекта строительство Бирюлевской линии в целом подрядчики планируют завершить в 2025 году. Указанные 9 станций будут построены на первом участке длиной 20 км, а в перспективе ветка продолжится до Щербинки на территории Новой Москвы.

Основным минусом программы расширения метрополитена эксперты считают регулярно срываемые сроки сдачи объектов. Тем не менее, в развитии столичной подземки ежегодно наблюдается значительный прогресс, призванный облегчить жизнь жителям отдаленных районов.

Читайте также:
Парковка в новогодние праздники 2021 в Москве